Остается вопрос, какова же история самого названия – Montecristo. Если версия о том, что эту марку специально придумал Алонсо Менендес для своего нового приобретения - H. Upmann – несостоятельна, возможно и сама история возникновения названия была совсем иной.
Вспомним, что заявление на регистрацию этой марки принес именно Сегундо Лопеc. Вряд ли он строил большие планы относительно этой марки, вряд ли вынашивал и лелеял это название. Ведь в этом же месяце он продал фабрику Менендес. Кроме того, Лопес был известен как перекупщик. Само производство его мало интересовало, купить-перепродать для него было занятием куда более увлекательным. Напрашивается вывод, что название ему само пришло в руки. И тут будет уместно вспомнить, что на многих кубинских фабриках специальные работники читали торседорам увлекательные романы, дабы скрасить их монотонный труд. Роман Дюма «Граф Монте-Кристо» не мог не войти в этот список. Как дальше развивались события: рабочие ли попросили назвать новую марку именем любимого героя или сам Лопес услышал в этом имени успешный бренд – история умалчивает.
Как бы там ни было, нельзя умалить вклад самих Алонсо Менендеса и Пепе Гарсиа в успех этого предприятия. Пусть не они придумали имя, пусть не они разработали знак. Но чем станут название и логотип, если их содержимое не оправдает ожиданий покупателей? Пустой оберткой. На красивом имени долго не продержишься. Сигара Montecristo же мгновенно оправдала свое романтичное имя и свой необычный логотип. Как ей это удалось?
Профессионалы своего дела, отлично знавшие особенности сигарного производства Алонсо Менендес и Пепе Гарсиа (бывший управляющий фабрики Partagas) придумали идеальный рецепт сигары: кубинский табак как он есть. Не крепкий, не мягкий, не слишком ароматный – а типичный. Его не смягчали дополнительными ферментациями, не усиливали первичные ароматы. Они всего лишь брали табак лучшего качества и выдерживали в специальных кедровых ящиках. И получили в итоге эталон кубинской сигары с мужским, бескомпромиссным вкусом.
Когда мы хотим охарактеризовать сигару Cohiba, мы говорим, что она мягче, чем Montecristo. Мы говорим о сигаре Partagas и добавляем, что она крепче, чем Montecristo. Менендес и Гарсиа создали точку отсчета.
Montecristo нравится и новичкам, и опытным курильщикам, она быстро завоевала любовь афисионадос разных стран с самыми разными сигарными традициями. И что удивительно: она никогда не надоедает, даже если курить одну за другой каждый день.
А теперь – H. Upmann
Есть версия, что именно деньги, вырученные от продаж Montecristo, Алонсо Менендес вложил в приобретение у J. Frankau S.A. знаменитой фабрики H. Upmann. Случилось это в начале 1937 года. Производство Montecristo было перенесено туда, и новая марка фактически стала конкурировать со сводной старшей сестрой – сигарой H. Upmann. Впрочем, марка Montecristo уже пользовалась фантастической популярностью, и опередить сестру не составило труда.
Компания J. Frankau Co. Ltd. сохранила за собой право быть дистрибьютором сигар H. Upmann в Великобритании, тогда как право продавать Montecristo осталось за John Hunter Morris and Elkan Co. Ltd.
Торговые отношения разрушила начавшаяся в 1939 году Вторая Мировая война. Великобритания оказалась отрезанной от внешнего мира. Связи с Дж. Хантером, эксклюзивным дистрибьютором (тем самым, который придумал логотип Montecristo), прервались.
И тут на помощь приходит Альфред Данхилл. Он решает вывести Montecristo на американский рынок и не ошибается. Сигара имеет колоссальный успех.
В 1950-х годах она занимает на общемировом рынке первое место. 14% от количества проданных кубинских сигар во всем мире.
Испанские матадоры делают своим неизменным атрибутом Montecristo №2. Англичане отдают свои сердца Montecristo №1 и устанавливают моду на формат lonsdale. Сигара победно марширует по всему миру.
Но грядет кубинская революция.
Страница
2 - 2 из 3
Картинка для анонса: