Жаль, что Дюма никогда не
видел Montecristo
Эта история началась не очень давно. Так бывает иногда. Это - история сигары, которая стала классикой, не успев состариться.
Montecristo – это классика. Мировой лидер продаж среди брендов ручной работы на протяжении многих лет.
Montecristo №4 – это классика из классики. Самая продаваемая сигара человечества.
Какую версию этой истории вам рассказать сначала? Хрестоматийную? (Интересно, есть где-нибудь хрестоматии на эту тему?) Или взаправдашнюю?
Начну с хрестоматийной. Принято считать так.
Молодой, очень способный, напористый Алонсо Менендес на пару с практичным Пепе Гарсиа покупают в 1937 году фабрику H. Upmann. Фабрика уже пережила свой расцвет и теперь пребывала в запустении и забвении. Хотя… Ведь славные имена не забываются никогда! Стоит лишь стереть с них пыль и оттереть плесень. Видимо, на это и рассчитывали молодые люди. И вот они покупают эту компанию и, дабы влить туда свежую кровь, сделать ударный рывок на рынке, регистрируют новую марку с романтичным названием Montecristo. Существует семейная легенда о том, что само название Montecristo родилось в те счастливые минуты, когда семья Менендес отправилась в курортное местечко Monte Altube и там наслаждалась известнейшим вином «Lacrima di Cristu» - «Слезы Христа». Из «Monte» и «Cristu» получилось «Montecristo».
Однако генеральный представитель Habanos S.A. в Москве Вилли Альверо, покопавшись в архивах, нашел запись о том, что 25 июля 1935 года заявление о регистрации марки Montecristo подал Сегундо Лопес, который в то время еще владел кубинской фабрикой Particulares. Это у него спустя несколько дней Алонсо Менендес купит фабрику, а к ней в придачу, как выясняется, новое имя – Montecristo.
И вовсе не для фабрики H. Upmann готовилась эта марка. Потому как сохранилось рекламное объявление размером с целую полосу, размещенное в журнале Habanos. Это объявление в номере за август 1935 года предлагает «три лидирующих среди гаванских сигар бренда Particulares, Byron и Montecristo. До покупки фабрики H.Upmann еще целых два года.
Интересно, что только что народившаяся Montecristo подана наравне с двумя другими, заслуженными, марками и оформлена уже именно тем самым логотипом, который и по сей день известен всему миру.
Рецепт успеха
Логотип, представлявший собой треугольник из скрещенных шести шпаг с геральдической лилией посредине, придумал Джон Хантер Моррис, который стал эксклюзивным дистрибьютором Montecristo в Великобритании.
В мире кубинского дизайна он произвел эффект разорвавшейся бомбы. Чисто кубинские логотипы пребывали в стадии пышного, цветистого барокко: позолота, обильный растительный орнамент, роскошные женщины и родовые гербы.
Четкий, лаконичный рисунок Montecristo быстро запомнился покупателям. Конечно, Хантеру было проще «додуматься» до такого. Он жил в Великобритании. А европейское искусство к этому времени прошло многие стадии авангардизма: переболело кубизмом, супрематизмом, вступало в стихию ар-деко. Хантер принес на патриархальную кубинскую землю лишь частичку свежего европейского ветра.
Успех был огромный. Второй его составляющей стали до смешного простые наименования форматов: №1, №2, №3, №4, №5. Как говорилось в одной памятной нам рекламе: «Легко запомнить, трудно забыть».
Страница
1 - 1 из 3
Картинка для анонса: