Caney
Вернемся к послереволюционной Кубе. Итак, по решению государственной комиссии сигары легендарных марок вновь выходят на рынок. Однако положение остается нестабильным. Формально права на эти торговые марки остались у бывших владельцев фабрик. И хотя до поры до времени они не пытались наладить новое производство в эмиграции (бывшие хозяева были уверены, что это недоразумение под названием «революция» долго не продержится), при первой же попытке отсудить свои бренды, они одержали бы победу.
Революционное правительство принимает решение создавать свои, национальные, бренды, чтобы в случае конфликта не остаться «у разбитого корыта».
Первая такая национальная «ласточка» вышла в 1960 году под названием Caney. Caney – название традиционной индейской хижины. Сама хижина и стала эмблемой нового бренда.
Нужно было поднимать национальную культуру, утверждать национальные символы. Сигары должны были продвигать на мировой рынок Кубу как самостоятельную культурную единицу, как независимое государство, а не как придаток к европейскому или американскому могуществу.
Caney, наверное, самая малоизвестная кубинская сигара. Продержалась на рынке она недолго и по не очень понятным причинам была снята с производства. На смену Camey пришла La Flor del Camey. Но и она не смогла удержать своих позиций. Сигара вышла ограниченным тиражом и тоже быстро была снята с производства.
Так что если вам удастся найти в чьей-то коллекции сигару с изображением хижины - круглой постройки из вертикально подогнанных веток с конической крышей из пальмовых листьев – считайте, что вы столкнулись с антикварной редкостью.
Diplomaticos
Продолжая проект «национальных» марок, эта сигара появилась на рынке в 1966 году и в точности повторяла самый популярный бренд на тот, да и на сегодняшний момент – Montecristo. Те же размеры (№1, №2, №3, №4, №5), то же сырье, та же фабрика, такая же желто-красная коробка. Собственно, назначение этой сигары и было - стать двойником и дублером Montecristo на случай судебных тяжб.
Вслед за развитием линейки Montecristo развивалась и линейка Diplomaticos: как отголосок Especial №1 и №2 появились Diplomaticos №6 и №7.
Отличаются Diplomaticos ценой (они на порядок дешевле) и торговым знаком. Эмблемой этих сигар стала карета дипломатической почты, намек на эксклюзивность. Впрочем, действительно эти сигары поначалу поставлялись только через дипкорпуса, но преимущественно в страны третьего мира, для которых Montecristo были чересчур дорогими сигарами.
И до сих пор маркетинговая политика не позволяет продавать Diplomaticos там, где продаются Montecristo. Исключение составляет, пожалуй, только Россия, где покупатель настолько разнообразен, настолько любознателен и всеяден, что с удовольствием покупает и легендарную Montecristo, и ее скромную копию – Diplomaticos.
Страница
2 - 2 из 6
Картинка для анонса: