Cuaba
Сигары Cuaba, появившиеся на рынке в 1996 году, вернули курильщикам сигары давно забытых форматов – figurados. Дело в том, что когда-то в мире господствовали именно figurados. Прямые сигары были привилегией знати и, прежде всего, – испанского королевского двора. Однако за последние сто лет господство прямых сигар совершенно вытеснило figurados из обихода курильщиков.
Больше всего переживали по этому поводу консервативные англичане. «Тогда будем делать сигары для старомодных англичан», - решил Панчо Линарес, который был тогда председателем Habanos S.A. Так появились сигары Cuaba. Однако спустя год они стали экспортироваться не только в Великобританию, но и по всему миру.
В таком названии был скрытый смысл. Дело в том, что словом «cuaba» индейцы называли кустарник, который хорошо поддерживает огонь. Благодаря высокому содержанию жирных масел и смол он мог целыми днями тлеть и не гаснуть. Чтобы в нужный момент добыть огонь, достаточно было его раздуть.
Поэтому имя Cuaba, выбранное для новой сигары, должно было намекать: это такая сигара, которая хорошо горит и долго не гаснет.
Производятся сигары Cuaba на той же фабрике, где крутятся Romeo y Julieta. Они и по вкусу похожи на Romeo y Julieta, только помягче.
Первоначально все сигары имели слегка разную форму. Но уже через полгода были изготовлены одинаковые лекала для каждого из четырех размеров.
VegasRobaina
Экономический кризис, намечавшийся еще в 1991 году, после развала СССР, не заставил себя ждать. К 1997 году он был уже в самом разгаре. Чтобы поддержать энтузиазм простых рабочих (а именно на энтузиазм как на антикризисное средство и рассчитывало руководство Кубы), нужен был новый идеологический прием, нужен был воодушевляющий образ. История «старшего брата» подсказывала, что в таких ситуациях хорошо срабатывают образы «стахановцев». Решено было сделать своего, кубинского, стахановца.
Среди нескольких кандидатур старательных, инициативных, с незапятнанной биографией фермеров, согласных стать лицом новой кубинской экономики, выбрали одного – 78-летнего Дона Алехандро Робайна. Его именем и был назван этот новый бренд. Так в 1997 году появилась сигара Vegas Robaina.
«Стахановцем» Робайна стал заслуженно. Пять поколений его предков выращивали табак, и он достойно продолжает семейное дело. 80% его урожая становится покровным листом экспортных сигар. Тогда как средняя цифра по Кубе – 35% с плантации. 6-8 миллионов сигар в год заворачивают в покровный лист, выращенный на его плантациях. В том числе такие легенды, как Montecristo, H.Upmann.
Сигары крутят на фабрике H.Upmann. Для нового бренда Робайна сам отбирал табак, делал мешку. Покровный лист использовал, конечно, собственный. Получившийся вкус, в отличие от всех брендов, рожденных в 90-х, выдержан в лучших традициях старой кубинской школы.
Сильный, насыщенный, слегка солоноватый вкус, мужская крепость, легкая горечь и танины, которые всегда приветствовались в кубинской и испанской сигарной культуре.
Страница
5 - 5 из 6
Картинка для анонса: